«Когда я собираюсь что-то сказать, я одну треть времени обдумываю, что буду говорить, и две трети — кому»
Авраам Линкольн
Составьте базу для обзвона потенциальных клиентов:
- из списка РБК-500, Forbes-200, Финансы — 500, Эксперт-400, Топ-100 интернет-магазинов, рейтинги Большой четверки;
- из дочек крупнейших компаний типа «Сбербанк», «Газпром», «Лукойл»;
- из раздела «портфолио» и «отзывы» на сайтах своих конкурентов;
- из списка конкурентов своих текущих берете самых крупных клиентов, смотрите в брифе на копирайтинг ответ на вопрос: «кого вы считаете своим конкурентом?». Часто бывает ситуация, что компании не афиширует себя, но в своем сегменте являются бессменным лидером, у которого есть деньги;
- из рейтинга высших руководителей: http://www.kommersant.ru/doc/2810035
- из отзывиков;
- из отраслевых журналов, например, в сфере недвижимости выпускаются ежемесячные журналы, где ЛПР (лица принимающие решения) дают свои комментарии — у вас будет перечень компаний и список имен, которые нужно назвать секретарю;
- имена ЛПР можно найти в интервью с бизнесменами, например, на сайтах Тинькова, Олег, Скобеев и Партнеры, Cossa, РБК.
- ищите контакты на узкоспециализированных мероприятиях и отраслевых бизнес-завтраках;
- френдите потенциальных клиентов в facebook и linkidn;
- выходите на ЛПР через поиск в Яндекс и Google (особенно пристально смотрите на сайты, которые крутятся в контекстной рекламе). Кстати, в Яндексе есть расширенный поиск, с помощью которого можно найти информацию на нужном вам сайте;
- отфильтруйте по отрасли в Яндекс.Каталоге;
- ищите контакты в справочниках типа «желтые страницы» (2gis.ru, yellowpages,allinform.ru, eadres.ru, yell.ru);
- участвуйте в тендерах (sberbank-ast.ru, b2b-rusnano.ru, b2b-center.ru, tender.su, tender.pro).
Если Вы знаете ЛПР, то за день перед звонком зафрендите его в Facebook, изучите его Linkidn и Twitter. Кстати, ваш профиль должен показывать, что вы успешный человек из бизнес-сферы.
- Базу готовьте утром до 10:00 и вечером после 17:00. Это время низкой трудовой активности.
- Звоните с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 — это самое результативное время.
- Обедайте и читайте развивающие блоги с 13:00 до 14:00.
- Приготовьте бумагу и ручку, список клиентов и кейсов. Стол должен быть абсолютно чистым.
- 45 минут звоните, 10 минут отдыхайте.
- Улыбайтесь! на той стороне трубки очень хорошо слышен ваш настрой.
- Подстаивайтесь под темп речи клиента — не надо тараторить, если клиент спокойный. Чтобы подстроиться под речь — мысленно повторяйте за клиентом его фразы
- Встаньте — так вы почувствуете себя увереннее, потому что вас собеседник сидит, а вы возвышаетесь над ним
- Перемещение по комнате также снимает стресс — голос начинает звучать увереннее.
- Одевайтесь по-деловому — на той стороне трубки клиент в костюме — будьте на равных.
У меня плохо с закономерностями. Я заметил, что, когда бил со всей дури, забивал. Кистевые броски тоже помогали. Залетало, когда мы были в большинстве и в меньшинстве, с контратак, совсем рядом с пятачком. Клюшку ломал, но забивал. Всеми частями тела забивал. Только одну закономерность я точно знаю: когда не бросал, не забивал!
Уэйн Гретцки, великий хоккеист
- Делайте не менее 100 звонков в день.
- Лучше позвонить, чем не звонить. Даже если он послал вас куда подальше, вы попробовали. В эту тему есть бородатый анекдот: Бал. Поручик Ржевский в окружении великосветских особ. У поручика Ржевского спрашивают:
— Расскажите, каким образом у вас получается пользоваться таким бешеным успехом у дам?
— Ну так… ничего сложного! Я на балу подхожу к даме, и говорю: «Разрешите вам впенд****ть!»…
— Ну так можно и по морде получить?
— Бывает… получаю, но чаще впенд***ваю! - Лучше поучаствовать в тендере, чем проиграть без боя. Вы получите опыт, заказчик запомнит вас.
- Лучше озвучить высокую цену, чем решить за клиента, что он не может себе это позволить.
При звонке потенциальному клиенту главное продержаться т одной до трех минут, далее общаться будет намного проще. Самое главное не сдаваться, когда услышите возражения.
- Никогда не воспринимайте слова «нам ничего не надо» как отказ. Воспринимайте это как вызов. Но даже если вам не удалось с 1 раза заинтересовать, обещайте перезвонить через месяц и включите емейл клиента в корпоративную рассылку.
- Избегать паузы после фразы «Нам не нужно»
- Говорите фразы формата: «Многие наши клиенты изначально именно так реагировали на это предложение, а потом благодарили за оказанные нами услуги» или «Ваш конкурент «Папа Джонс» тоже говорил, что ему не интересна эта услуга. А потом добились 4,5 миллионов чистой прибыли с нашим SMM. Подготовьте список лучших клиентов, на которых можно ссылаться и кому можно позвонить по запросу.
- Объясните, что конкретно получит клиент в результате. Именно выгоды, а не услуги (помните, клиент покупает дырки, а не сверла). Оперируйте словами «результат», «прибыль», «достижение успеха», «выгода», «рост». Составьте речь в лифте.
- Расскажите менеджеру, принимающему решение, главное — сколько он потеряет, если не купит ваш продукт.
- Не мучайте клиента вопросами — ваша задача заинтересовать/заинтриговать, а не допросить.
- Если вас просят выслать кп на почту, даже не рассказывая про свои бизнес-показатели, значит а) собирают множество предложений; б) вежливо пытаются послать вас. Не пытайтесь продать услуги по телефону. Продайте встречу с вашим лучшим бизнес-аналитиком.
Ключ к совершенству: ставить правильные задачи и заставлять себя их решать, даже если кажется, что они не по силам.
Радмило Лукич
Каждый день я читаю 30 минут. Иногда встаю пораньше, чтобы полистать страницы очередной бизнес-книги, но чаще читаю перед сном. Всего 30 минут в день — это книга в неделю, 4 книги в месяц, 48 книг в год. 48 книг, Карл!, которые отделяют меня от тех, кто не любит читать.
Лучшие книги по холодным звонкам:
- «Техника холодных звонков», Стивен Шиффман
- «Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону», Евгений Жигилий
- «Скрипты продаж: готовые сценарии «холодных» звонков и личных встреч», Дмитрий Ткаченко
- «Мощные вопросы», Эндрю Собель
- Александр Левитас. Больше денег от вашего бизнеса
- Джон Шоул. Первоклассный сервис
- Радмило Лукич. Начиная свой бизнес