Что делать тур.бизнесу в кризис

Сейчас необходимо влиять на выбор туристов в будущем. Потому что как только страны откроются, люди поедут путешествовать.

Основные потребности туристов — решить проблему и снять боль

Если раньше туристическая область работала на позитивных мотиваторах (впечатления, эмоции, открытия), то теперь ее задачей станет убирать страхи, неуверенность и дискомфорт от текущего состояния туриста. То есть продавать через усиление боли.

Как думаете куда люди в первую очередь поедут?

  • Восстанавливать иммунитет — boost your immunity — медицина / санатории / базы отдыха (проблема страха будущего, что здоровье ухудшится)
  • Психологическая разгрузка — цель избавиться от информационной усталости (были 24/7 онлайн и сейчас необходим релакс и тишина) — антистресс / wellbeing / чекап / чиллинг / кемпинг / эко-отели
  • Физическая и стресс-разгрузка (йога-туры, фитнес-туры) — детокс / тонус / женская красота / детокс / управление возрастом / активность / квесты и игры

Основные цели сегодня для тур агентов

  1. Удержать фокус туристов на вас — контакт с аудиторией («мы живы»): показать как и что делаем сейчас, какие процессы внутри, какие новости, кто стоит за нами
  2. Быть полезными: стать для клиентов «своими» — личные помощники — помогать решать проблемы / развлекать / образовывать
  3. Формировать эмоции: вызывать положительные эмоции и воспоминания, показывать перспективы и возможности
  4. Продавать: рассказывать про услуги, продукты, мощности, фишки, утп и позиционирование

Что делать в Instagram

  • полезная информация для пользователей
  • обмен аудиторий, онлайн-эфиры (с юристами, отелями, ресторанами, блоггерами)
  • коллабароции и встречи с туристами, которые уже были (например, вместе записать песню в Facetime)
  • онлайн экскурсии / презентации
  • онлайн-марафоны (показать достоприменчательности, нетуристические места)
  • онлайн тревел-встречи с блоггерами про нюансы и традиции страны
  • онлайн лекции, например, про Москву от паблика «глазами инженера»
  • личный бренд агентов
  • фитнес-тренировки
  • кулинарные лекции — эфиры с барменами / шеф-поварами
  • автоботы с играми с целью познакомить со страной

29 тем для турбизнеса, о чем писать во время карантина

  1. Страны, куда поехать после того, как все закончится
  2. Гид/путеводитель
  3. Чек-листы / шаблоны
  4. Факты о странах
  5. ТОП-10 полезных сервисов для путешественников
  6. «Виртуальные» путешествия
  7. Как изменилась жизнь агентов
  8. Топ-10 фильмов / ресурсов о путешествиях
  9. ТОП-10 книг о путешествиях
  10. Рецепты стран мира
  11. Лайфхаки жителей других стран
  12. Музеи с онлайн-экскурсиями
  13. Локации в гугл-картах
  14. Чем занять ребенка в самолете
  15. Как живут люди разных стран
  16. Нетуристические места
  17. Ответы на популярные вопросы (wordstat в помощь)
  18. Основы интернет-маркетинга
  19. Обзор отелей и ресторанов
  20. Популярные маршруты по городу
  21. Фитнес-тур / Йога-туры
  22. Календарь путешествий / раскраски
  23. Что положить в чемодан / что делать в самолете
  24. Квесты «угадай по фото страну» / «угадай флаг» / «угадай столицу»
  25. Как оформить санаторно-курортную карту не выходя из дома
  26. Как собрать ребенка в путешествие
  27. Как самостоятельно получить визу
  28. Словарь путешественника
  29. Список самых тусовочных / спокойных мест в городе

Что делать еще?

Нужно не менее 10 касаний, чтобы человек обратил внимание и вас запомнил.

из презентации Степана Шахназарова, Яндекс
  1. Контент-маркетинг (СМИ, блог, дзен, vc)
  2. Лендинги на Tilda
  3. Квизы
  4. Квесты в соц.сетях
  5. Instagram + Taplink
  6. Facebook + форма генерации лидов (реклама)
  7. Facebook/VK + чат бот (sendpulse.com / manychat.com/ //bothelp.io/ textback.ru)
  8. Рассылки: email, меседжеры
  9. VK + минилендинг
из презентации Степана Шахназарова, Яндекс

Итого, какие шаги

  1. Проверить все точки контакта и улучшить их (сайт, соц.сети, телефония, мессенджеры) — читайте книгу «Точки контакта» Манна
  2. Проверить сайт на адаптивность / скорость / работоспособность виджетов / позиции в поисковых системах
  3. Обновить соц.сети — алгоритм
  4. Обновить youtube канал
  5. Обновить блог
  6. Проверить, что у вас все хорошо с отзывами
  7. Проверить карточки в 2гис, картах и справочниках
  8. Проверить, какая информация о вас на агрегаторах (booking) и на сайтах-партнерах
  9. Собрать амбассадоров (бывшие туристы, блоггеры, партнеры)
  10. Собрать базу людей в соц.сетях и внешних площадках (эфир, вебинар, коллаборации)
  11. Перевести на квиз или на следующий вебинар
  12. Подписать на блог / рассылку / youtube-канал
  13. Запустить рекламу в соц.сетях на блог/соц.сети — посты, которые будут сохранять и шерить
  14. Включить ретаргетинг и Look-a-like (текущая аудитория)
  15. Запустить сети: РСЯ в Яндексе и КМС в Google Рекламе
  16. Прогревать базу и быть в постоянном контакте
  17. Начать продавать, как только откроют границы
из презентации Степана Шахназарова, Яндекс
из презентации Степана Шахназарова, Яндекс

Подписывайтесь на Instargam и получайте идеи и пользу каждый день: //www.instagram.com/ilyana_lev/