«Как генерировать лиды?» — нужно разместить форму заявки в правильном месте, в правильном дизайне и написать правильный призыв.
Читайте максимально полный и полезный материал о том, как создать крутую форму лидогенерации и на какие моменты стоит обратить внимание.
Чек-лист
- При открытии страницы с формой, курсор перемещается в первое поле автоматически.
- Поле, в котором находится фокус, визуально выделено цветом.
- Данные сохраняются в полях до того, как пользователь окончил процесс заполнения формы (на случай, если пользователь случайно ушел со страницы).
- Обработка формы запускается не только по нажатию на результирующую кнопку, но и по нажатию клавиши [Enter].
- Клавиша [Tab] перемещает курсор по полям в правильной последовательности (сверху вниз, слева направо).
- Поля, заполнение которых может вызвать вопросы, снабжены подсказками (например, номера телефонов).
- Обязательные поля явно отличаются от необязательных.
- Подписи полей соответствуют смыслу полей. Наиболее вероятные значения некоторых полей формы по умолчанию заполнены (например, номер телефона с 8 или +7).
- Подписи полей и других элементов единообразны (либо все с двоеточием в конце, либо все без двоеточия).
- При переходе со страницы на страницу заполненная форма остается, при повторном открытии введенные данные остаются.
- Проверка на правильность введенных данных происходит без перезагрузки страницы, сразу после ввода данных (автоматически).
- Сообщения об ошибках информативны (плохо: “Вы не заполнили все обязательные поля”; хорошо: “Укажите, пожалуйста, электронную почту”).
- Сообщение об ошибке располагается рядом с полем, в котором совершена ошибка (поле выделено цветом, курсор автоматически переносится в это поле).
В подробностях
Количество полей
Чем меньше, тем лучше.
Заголовок
Видишь текст формы, значит должен быть заголовок. Лучше если он будет тразитарным
Брайан Кларк, основатель Copyblogger, как-то сказал, что 8 из 10 человек непременно прочитают ваш заголовок, а плохой заголовок сделает контент бесполезным.
Подзаголовок
Расскажи, что будет после того, как человек заполнит форму.
Фокус на первом поле
При открытии страницы с формой, курсор перемещается в первое поле автоматически.
Подсветка
Поле, в которое пользователь вводит данные, «подсвечено» — визуально выделено цветом.
Маски
Поля, заполнение которых может вызвать вопросы, снабжены «масками» — подсказками (например, номера телефонов). При этом наиболее вероятные значения некоторых полей формы по умолчанию заполнены (например, номер телефона с 8 или +7).
Обязательность
Обязательные поля явно отличаются от необязательных.
Перемещение
Клавиша [Tab] перемещает курсор по полям в правильной последовательности (сверху вниз, слева направо).
Двоеточие
Подписи полей и других элементов единообразны (либо все с двоеточием в конце, либо все без двоеточия).
Сохранность
При переходе со страницы на страницу заполненная форма остается, при повторном открытии введенные данные остаются.
Конфиденциальность
Проверьте, что галочка уже стоит. И напишите надпись серым, чтобы не отвлекать внимание от главного.
Проверка корректности написания
Проверка на правильность введенных данных происходит без перезагрузки страницы, сразу после ввода данных (автоматически).
Призыв к действию
Сильный CTA побуждает людей нажимать на кнопку отправки.
![]() |
![]() |
Читайте по теме 22 эффективных призыва к действию на сложных рынках.
Кнопка
Должна отражать то действие, которое произойдёт после нажатия на кнопку.
Что можно написать:
- Получить [выгода] бесплатно
- Зарегистрироваться на [Вебинар/Событие] сейчас
- Загрузить [Предложение]
![]() |
![]() |
![]() |
|
Создание ажиотажа
Отправка данных
Обработка формы запускается не только по нажатию на результирующую кнопку, но и по нажатию клавиши [Enter].
После отправки
Сообщение об ошибке
Сообщения об ошибках информативны (плохо: “Вы не заполнили все обязательные поля”; хорошо: “Укажите, пожалуйста, электронную почту”).
Сообщение об ошибке располагается рядом с полем, в котором совершена ошибка (поле выделено цветом, курсор автоматически переносится в это поле).
![]() |
Где расположить форму лидогенерации?
Как показывает практика, вовлечённость пользователей тем выше, чем они выше на странице.
Пользователи всегда обрабатывают информацию выше красной линии лучше, чем ниже неё. Разница составляет 84%, если верить исследованию Nielsen Group. Особо любопытные, смотрите 2-минутное видео с Amy Schade из Nielsen Group:
Читайте также:
30 заголовков от Будды Интернета |
13 главных формул для продающих текстов (PmPHS, AIDA, ACCA, 4U, 4 почему) |