Логотип — символ вашего бизнеса. Редактор издания 99designs Хильда Моронес (Hilda Morones) поделилась с нами информацией про 7 типов логотипов.
1. Аббревиатуры и монограммы
IBM, HP, ВТБ, МТС, NASA… Шаблон создания понятен, да? Все эти логотипы являются аббревиатурами длинных названий компаний. Товарный знак из 2-х или 3-х слов запомнить гораздо тяжелее, чем «инициалы».
Согласитесь, легче выговорить NASA, чем Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (англ.: National Aeronautics and Space Administration).
При разработке таких товарных знаков повышенное внимание следует уделять подбору шрифтов. Начертание букв не только должно соответствовать стилю и духу компании, оно также должно быть разборчивым, чтобы его можно было прочесть на маленьких экранах мобильных телефонов и визитных карточках.
2. Логотипы-слова (торговые марки)
Словесные логотипы очень хорошо работают, когда у компании есть краткое и чёткое название. К примеру, Visa и Coca-Cola.
Они работают очень хорошо, когда компания имеет краткое и четкое имя. Хорошим примером этого является логотип Google. Запоминающееся название в сочетании с колоритным шрифтом формируют сильную айдентику бренда.
Поскольку словесные лого фокусируются на имени компании, ключевую роль в них опять же играет типографика. Выбирайте или создавайте шрифты, которые передают суть и характер вашего бизнеса.
К примеру, маркам модной одежды подойдёт чистая, элегантная типографика с претензией на роскошь. А вот юридическим и правовым агентствам лучше выбрать традиционные «тяжеловесные» шрифты. Они формируют ощущения надёжности и безопасности.
3. Графические знаки (или логотипы-символы)
Логотип-символ (иконка, пиктограмма) — дизайн, основанный на графике. Это визуальный образ, который приходит на ум, когда вы думаете об Apple или Twitter. Логотипы этих компаний настолько символичен, настолько укоренены, что только этот знак мгновенно узнаваем.
Истинная марка бренда — это только изображение. Из-за этого, это может быть сложный тип логотипа для новых компаний или тех, кто не имеет сильного бренда.
Самое важное, что нужно учитывать при выборе графического знака, — это то, какой образ выбрать. Вам нужно подумать о более широких последствиях выбранного вами изображения: хотите ли вы играть на свое имя (например, что John Deere делает с логотипом оленя)? Или вы хотите вызвать эмоции (как это делает Всемирный фонд дикой природы с их стилизованным изображением панд)?
4. Абстрактные логотипы
Абстрактная метка — специфический тип графического логотипа. В его основе не общепонятные узнаваемые образы (как яблоко Apple и птица Twitter), а абстрактные геометрические формы. Самые известные примеры — круг Pepsi, диск Google Chrome, цветок Adidas. Как и все графические логотипы, абстрактные метки конденсируют бренд в единый образ. Но только они позволяют создавать поистине уникальные и неповторимые образы для визуального представления компании. С помощью абстрактного логотипа вы можете передать то, что символизирует ваш бренд, не опираясь на культурно-исторический опыт. Идеи и эмоции можно заложить с помощью цвета и формы — никаких узнаваемых шаблонов не надо.
Абстрактные логотипы — беспроигрышный вариант для международных торговых компаний. Значок — он и в Африке значок, а название, если не в каждой, то во многих из стран присутствия переводить точно придётся.
Для создания абстрактных логотипов лучше привлекать профессионалов, умеющих комбинировать цвета и формы для создания общедоступных смыслов.
5. Логотипы-талисманы
Зачастую красочный, иногда мультяшный и всегда весёлый, логотип-талисман — отличная возможность создать лицо бренда, его официального представителя, персонажа, который станет «послом» вашего бизнеса. Талисманы отлично подходят компаниям, работающим с семьями и маленькими детьми. Они позволяют формировать нужную атмосферу, задавать динамику и настроение при общении с аудиторией. Вспомните хотя бы mr Proper, основателя KFC полковника Сандерса.
Одно из главных преимуществ логотипа-талисмана заключается в том, что он способен стимулировать взаимодействие с клиентами. Это эффективный инструмент маркетинговой деятельности в социальных сетях (SMM) и проведения промо-акций в реальном мире. Жаль только, такой тип логотипа не везде уместен. К примеру, талисманы довольно нелепо смотрятся на визитках.
6. Текстово-графические знаки
Комбинированные текстово-графические знаки — логотипы, состоящие из букв / слов и изображений. Всемирно известные примеры: Burger King и Lacoste. Логотип, в котором графический образ работает в тесной связке с названием компании — универсальный выбор. Символ / талисман у аудитории сразу же начинает ассоциироваться с маркой. В будущем можно будет вовсе отказаться от текста.
7. Эмблемы
Эмблема — логотип, на котором шрифт находится внутри символа или значка. Создаются такие логотипы по принципу печатей, гербов, жетонов. Что касается области использования эмблем, то лучше всего такие фирменные знаки подходят для школ, некоммерческих организаций, правительственных учреждений, предприятий пищевой промышленности. Логотипы данного типа также пользуются популярностью у автопроизводителей. Да, многие из эмблем выглядят несовременно, но есть примеры удачной модернизации дизайна. К примеру, в XXI веке актуально смотрятся обновлённые эмблемы Harley-Davidson и Starbucks.
Недостатком логотипов данного типа является высокая степень детализации. Замысловатый дизайн знаков плохо воспроизводится на полиграфической продукции, превращается в кашу на экранах мобильных телефонов.
Успехов вам в выборе логотипа!