Виды и типы скидок: ТОП-30 самых эффективных

Скидки даются для того, чтобы вы заработали больше денег. Если из-за скидок денег у вас становится меньше, а не больше, — не давайте их. И главное — у каждой скидки должна быть причина. Если вы объявляете о скидке на продукт/услугу — обязательно указывайте причину, иначе клиент будет думать, что изначально вы просто накрутили цену и товар столько не стоил.

∽ Скидка привязанная к дате ∽

Скидка на праздник

Три типа праздников:

  • общий праздник (8 марта, 23 февраля, Новый год, День города)
  • псевдопраздник (день котов)
  • праздник клиента (скидка действующая в день рождения)
  • праздник ваш/вашей компании (день рождения компании)

Скидка по дням недели

Привязывается к конкретному дню недели. Например, у SPAR есть “Мясная пятница”, когда можно купить мясо со скидкой.

Скидка на один день 

Выделяете какой-то товар и устанавливаете на него скидку с тегом “Только сегодня”, то товар, особенно если это товар-локомотив, будет отлично разлетаться.

Сгорающая скидка

Скидка на определенный срок, но убывающая по мере приближения определенной даты. Вы устанавливаете дату, когда скидка прекратит свое действие. При этом

весь срок разбит на периоды, о которых знает клиент.  Например, книги выставляются 1-го декабря со скидкой 20% и каждый день скидка уменьшается на 1%.

Скидка при открытии продаж на новый продукт/услугу

Поможет в продвижении вашего нового товара/услуги, простимулирует спрос на них.

Скидка на первую покупку

При покупке первой вещи покупателю предоставляется на неё скидка

∽ Скидка привязанная ко дате или времени ∽

Скидка на один день

Скидка устанавливается на конкретный день. Это может быть “только сегодня”, либо заранее указанный день, о котором вы сообщаете своим клиентам в социальных сетях, рекламной кампании, в e-mail рассылке. Это реальный шанс сэкономить “здесь и сейчас”.

Скидка в определенные дни недели «счастливый час»

Например, по понедельникам с 10:00 до 12:00. Этот вид скидки хорошо подходит для офлайн бизнеса и вполне может привести к увеличению потока клиентов с помощью “сарафанного радио”

Скидка на определенный срок

Например, неделя распродаж.

Неожиданная скидка 

Повод может быть любым. Например: “Первый покупатель дня”, “Последний покупатель дня”, “10-й покупатель”.

∽ Скидка на товар ∽

Скидка на определенный товар/услугу

Скидки на товар желательно делать ограниченными по сроку. Отличное решение – выделить ценником “Товар дня” или “Товар недели” (со старой и новой ценой). 

Скидка на не сезонный продукт/услугу

Покупай сани летом, а плавки зимой. Люди привыкли, что вне сезона стоимость существенно снижается, например, на пуховики, шубы, горнолыжные костюмы.

∽ Скидка в обмен на действие ∽

За взаимодействие в социальной сети

Например, за репост, комментарий, отзыв, подписку. Главная ее задача даже не в том, чтобы у вас купили сейчас, а запустить цепную реакцию в социальных сетях и увеличить охват потенциальной аудитории.

За рекомендацию другу

Если ваш покупатель порекомендовал вам клиента, который купил, вы предоставляете скидку в благодарность. Часто используется фитнес центрами: “приведи друга и месяц занимайся бесплатно, а друг получит 50% скидку”. 

Trade-in-скидка

Больше всего известная в автомобилях и технике. Например, сдавая старую машину одной марки и покупая автомобиль этой же марки, можно получить существенную скидку. Или сдавая телефоны, техника, ювелирные украшения, музыкальные инструменты.

Покупка купонов на скидку

Купон можно купить на дисконтных сервисах типа Биглиона или Френди. Например, вы покупаете купон за 300 рублей, который дает скидку 30% на все меню в конкретном ресторане. 

∽ Скидка за скорость ∽

За быстрое заключение договора и оплату

Например, подпишите договор и оплатите счет в течение 2 недель после презентации КП и получите скидку 10000 рублей. 

За быструю оплату товара

Дайте скидку за покупку при первом обращении при условии покупки в течение 15 минут 

За предварительный заказ

Удобнее всего обозначить конкретный период, в который будет возможно совершить предварительный заказ и получить скидку. Часто используется при издании новой книги.

∽ Допродажи и больший чек ∽

Кросс-скидка

Скидка используется для допродаж, т.е. основной товар/услуга продается без скидки, а на дополнительный (сопутствующий) действует скидка при одновременной покупке. Например, при покупке телефон скидка 50% на защитное стекло. 

Скидка за покупку на сумму выше, чем ХХ руб

Например, если сумма выше 2500 рублей, вы можете выдавать дисконтные карты вашего магазина, подарочные сертификаты от  партнера, бесплатная доставка, товар из категории допродаж.

За опт

За большую сумму покупки. Можно установить несколько ограничений и размеров:

  • при покупке на 5000р — скидка 5%, на 10000р — 10% и т.д.
  • 15% скидки при заказе свыше 100 единиц товара

За доверие и заключение договора на нескольких месяцев

Например, оплатите сразу 3, 6 или 12 месяцев и получите скидку на продвижение в размере 10, 15 или 20% соответственно.

Скидки-абонементы

Например, в фитнес-центре разовое занятие стоит 2000 рублей, а при покупке абонемента его стоимость снижается для клиента до 300 рублей. Или абонементы на бизнес-ланчи или кофе.

Накопительная скидка

С каждой покупки выдается определённый процент скидки или накопительные баллы (рубли), которым в последствии он может расплатиться.

∽ Скидка для категории людей ∽

Персональная скидка

Для определенной группы людей. Например, скидка для пенсионеров, маркетологов, владельцев бизнеса, студентов, для мам с детьми

Скидка по промокоду 

Например: “Только по этому промокоду”, “Скажите это слово и получите скидку”.

Партнерская скидка

Вы привлекаете партнера, который занимается продажей вашего продукта/ услуги, за это он сам получает скидку на ваш продукт/услугу. Также скидку могут получать и клиенты, привлеченные таким партнером.

За коллективный заказ

Предоставляется группе людей с определённым количеством человек. Например, при корпоративном заказе.

За решительность

Например, согласиться на смену SEO-подрядчика непросто. Клиентам, которые решились сменить компанию и выбрали нашу команду, скидка 40%.

За самостоятельность

Например, вносите технические правки силами ваших программистов и снизьте ежемесячную абонентскую плату на 25%.

Подписывайтесь и читайте только полезные посты про книги, личный бренд и развитие навыков успешного маркетолога: www.instagram.com/ilyana_lev/